7.2.1. Общая информация.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Коробка передач преобразует крутящий момент, передаваемый от двигателя по  величине и направлению. Это необходимо для обеспечения оптимальной скорости и  проходимости автомобиля, а также для наиболее экономичной работы двигателя и  движении автомобиля задним ходом. Кроме того, коробка передач разобщает двигатель  и трансмиссию во время остановки и стоянки автомобиля и при его движении по  инерции с работающим двигателем. 

Детали коробки передач размещены в картере, который болтами привинчен к задней части двигателя.

Крутящий момент от двигателя через сцепление передается на входной вал коробки  передач. Выходной вал коробка передач передает крутящий момент через дифференциал  к приводным валам. Включение передачи осуществляется перемещением скользящей  муфты синхронизато ра, в результате чего шестерня жестко соединяется с валом  коробки передач. 

Коробка передач представляет собой очень сложный агрегат и ее ремонт необходимо  производить в специализирован ной мастерской, поэтому в настоящем руководстве  приведены только снятие и установка коробки передач.